Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Госдума приняла во втором чтении поправки в Закон о конкуренции

    02.10.2015
      Документ, должен сократить административные барьеры и сделать применение закона о конкуренции более прозрачным[Госдума приняла во втором чтении поправки в Закон о конкуренции]Самым спорным моментом законопроекта стала новелла из области доминирования — введение правил недискриминационного доступа (ПНД) для компаний, доля которых на рынке превышает 70%. До настоящего время ПНД действовали для субъектов естественных монополий — для них правилами определялись такие условия договора с контрагентами компаний, как перечень товаров и цены на них, порядок определения потребителей и т.д. По новым правилам согласовывать контракты с государством могут обязать не только монополистов — правительство может принять акт, устанавливающий такие правила, и в отношении других лиц с указанной долей на рынке. Приниматься подобный акт будет в случае, если антимонопольный орган установит факт нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением. В случае с финансовыми организациями ФАС необходимо будет согласовать свои действия с Центробанком. Рекомендации о применении норм к конкретным отраслям еще только предстоит сформулировать. Пока же резонные вопросы бизнеса о четких критериях введения ПНД и сроках, на которые для компании будут устанавливаться ограничения в случае признания дискриминации на рынке, остаются открытыми, и бизнес уже выражает недовольство новой нормой.

    Прописаны в поправках и нормы, относящиеся к антиконкурентным соглашениям. Законодатели восполнили пробел в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на заключение картельных соглашений.

    Председатель комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал, что законопроект исключает «некоторые неэффективные полномочия ФАС»: «Например, мы посчитали, что нельзя предоставлять ФАС право доступа к налоговой тайне. Мы считаем, что соответствующую информацию ФАС может получить в результате межведомственного взаимодействия». При этом возможности антимонопольного органа по досудебным предостережениям станут шире. «Карательная функция заменяется предупредительными действиями ФАС и, на наш взгляд, это абсолютно правильно», — отметил Аксаков.

    Список нарушений, при которых до возбуждения дела выдадут предупреждение, действительно существенно удлинился.

    Либерализация ожидает бизнес и в области административной ответственности. Поправки исключают возможность «двойной ответственности» за нарушение антимонопольного законодательства: теперь хозяйствующий субъект, которому по результатам рассмотрения дела было выдано предписание о перечислении в бюджет государства незаконно полученного дохода, не может быть привлечен к административной ответственности в виде «оборотного штрафа».
    Банковское обозрение