Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(2) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(61) "
  • Новости
  • " }

    Москве не нужна "парковочная полиция" (мнения парламентариев)

    16.09.2010
    В Москве предлагается создать "парковочную полицию". Инициатором выступает столичный Департамент транспорта и связи города. Планируется, что эта структура возьмет на себя функции контроля над работой парковок, будет выявлять нелегальных парковщиков и следить за соблюдением правил остановки и стоянки водителями автомашин.

    Как известно, на сегодняшний день в Москве не хватает примерно одного миллиона парковочных мест для машин. Причиной тому является в том числе и неграмотная точечная застройка города.

    Сами водители с возмущением указывают также и на дороговизну парковочного часа в подземных паркингах. В то время как в Европе час парковки стоит примерно 1 евро, в Москве доходит до 200-300 рублей. Не сможет "разгрузить" улицы от припаркованных автомобилей и так называемый "народный гараж", который по стоимости под силу только олигархам.

    Столичным властям стоило бы подумать над этим. Вместо этого они, расписываясь в собственной неспособности урегулировать ситуацию, по сути предлагают создать дополнительную силовую структуру. Но так можно начать создавать полиции по любым направлениям, где имеются проблемы, - по здравоохранению, по образованию, по ЖКХ и т.д.

    С просьбой прокомментировать предложение о создании "парковочной полиции" REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

    Парламентарии не поддержали идею создания в Москве "парковочной полиции", посоветовав решать эту проблему за счет реализации транспортной стратегии города. Политики также обратили внимание на плохую работу ГИБДД по контролю за соблюдением правил парковки.

      "Удивлен" предложением создать в Москве "парковочную полицию" заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и ЖКХ, представитель в СФ от законодательного органа госвласти Самарской области Валерий Парфенов.

    "А разве "левыми" парковками, с нарушением всех правил оставленными на дорогах автомобилями не должны заниматься сотрудники ГИБДД, разве это не входит в их обязанность?", - выразил недоумение сенатор.

    Он назвал "излишним и слишком замысловатым" путем решения дорожной проблемы идею с "парковочной полицией". "У нас уже и так бродит по городу целый штат сомнительного вида людей, который явно себе в карман собирает деньги за стоянку. Теперь над ним мы хотим создать еще одну организацию", - возмущенно заметил парламентарий, подчеркнув, что "создание любой новой контролирующей структуры говорит о невыполнении функций уже действующими".

    По словам Парфенова, больше всего его возмущает отсутствие реакции со стороны сотрудников ГИБДД на припаркованные на проезжей части вторым, а иногда даже третьим рядом автомобили. "Машины ГИБДД, не обращая на них никакого внимания, спокойно проезжают мимо. Неужели они не должны никак на это реагировать!?", - воскликнул Валерий Парфенов, назвав такое отношение к делу "безобразным".

      Местные власти не вправе создавать силовые структуры, заявил член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Омской области генерал-майор милиции Асламбек Аслаханов.

    "Вопрос формирования полиции, в том числе и так называемой "парковочной полиции", относится к ведению государства", - сказал сенатор, комментируя предложение московских властей создать в столице "парковочную полицию".

    Вместе с тем парламентарий поддерживает намерение департамента транспорта и связи Москвы разрешить проблему дорожного коллапса. Назвав метро самым скоростным видом транспорта, Аслаханов посоветовал столичному правительству рассмотреть, в частности, вариант со строительством так называемых перехваточных парковок на периферии города, где бы автолюбители могли оставлять свои машины и до нужного места добираться уже на метро.

    Кроме того политик считает достаточно перспективной идею попеременного выезда в город машин с четными и нечетными номерами. "Думаю, эти меры позволят разгрузить Москву, да и паркующихся в неположенных местах станет меньше", - полагает сенатор. "Как водитель, я с пониманием отнесусь к такого рода ограничениям. Надеюсь, что и другие водители тоже. В противном случае, недалеко до экологической катастрофы", - подытожил Асламбек Аслаханов.

      "Началом урегулирования проблемы с парковками" назвал намерение московских властей создать "парковочную полицию" заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Самарской области Константин Титов.

    "Такая структура поможет нарисовать четкую картину с парковками", - заявил сенатор.

    По мнению парламентария, именно наличие "парковочной полиции" подтолкнет к более активному строительству подземных гаражей, многоярусных парковок, оборудованию стоянок, что, в конечном итоге, потянет за собой снижение цен за парковку. "Цены формирует конкуренция. Чем больше будет мест для стоянок, тем стоимость парковочного часа будет ниже", - резюмировал Титов.

    Он выразил возмущение манерой парковки отдельных водителей. "Многие паркуются просто по-хамски, оставляя свои автомобили во втором ряду проезжей части, на трамвайных путях, перекрывая проход пешеходам, выезды из дворов, со станций "скорой помощи", пожарной охраны", - констатировал Константин Титов.

      "Преждевременной" считает инициативу о создании в Москве парковочной полиции заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов.

    "Создание подобного подразделения само по себе проблему столичных парковок не решит", - заявил депутат. По его словам, "устранение этой проблемы напрямую связано с тем, как будет реализовываться в целом транспортная стратегия города".

    Как считает парламентарий, в Москве пока еще не решен целый комплекс транспортных вопросов. "Это и вопросы эффективности планирования развязок, регулирования дорожного движения, и конечно, вопросы строительства новых паркингов", - отметил Гаврилов. Дороговизну подземных парковок в российской столице он связывает с их большим дефицитом, который "не может не сказаться на таком огромном мегаполисе как Москва". При этом депутат назвал "довольно условными" ссылки столичных властей на сложности московского грунта. "Париж вообще стоит на карстовых пустотах, однако там активно ведется строительство новых подземных парковок, даже под зданиями, находящимися в частных владениях", - привел пример политик.

    Сергей Гаврилов также полагает, что на данном этапе создание в российской столице дополнительной силовой структуры привело бы "к новой волне взяток" среди должностных лиц.

      Не видит необходимости в создании в Москве парковочной полиции член Комитета Госдумы по финансовому рынку, член фракции "Справедливая Россия" Анатолий Аксаков.

    "Довольно нелепо реагировать на проблему парковок созданием новой структуры", - заявил депутат. Он убежден, что появление парковочной полиции явилось бы "еще одним источником наживы" для склонных ко взяткам служащих.

    По словам Аксакова, столичным властям "следует заботиться о создании нормальных условий для паркования в городе". Он считает, что "доступные по цене парковочные места должны быть у нас на каждом шагу, как и во всех цивилизованных странах". Между тем, по мнению парламентария, столичные власти не спешат вкладывать средства в строительство новых паркингов и автостоянок. "Деньги из городской казны нередко идут на организацию каких-то ненужных нам праздников наподобие Дня святого Патрика, которые, кстати, затрудняют движение на дорогах", - обратил внимание политик.

    При этом депутат полагает, что создание новых парковочных мест полностью проблему не решит. Анатолий Аксаков выступает сторонником "жестких административных санкций за парковку в неположенных местах".