В Госдуме хотят установить фильтрацию мошеннических звонков гражданам
По его словам, «ушлые злоумышленники» пользуются новой нормой закона, по которой банки обязаны предупредить клиента о приостановке операции в связи с попыткой несанкционированного списания средств с его счёта, сообщают об этом ему и требуют персональные данные якобы для разрешения проблемы.
Аксаков сообщил, что в ходе обсуждения этого вопроса в Центробанке подтвердилось, что у сотовых операторов есть возможность определить, был осуществлён такой звонок от банка или от злоумышленника, и фильтровать такие номера.
«Мы над этим сейчас начнём работать — даже если кто-то будет сопротивляться, будем готовить решение по поводу того, чтобы такие усилия (операторов связи, регуляторов и правоохранительных органов. — Прим. ред.) действительно объединялись, чтобы фильтрация соответствующих звонков осуществлялась на основе закона, и мы могли бы навести порядок», — заявил Анатолий Аксаков.