Диалог с Анатолием
Аксаковым:
        
array(3) {
  [0]=>
  string(58) "
  • Главная страница
  • " [1]=> string(60) "
  • Публикации
  • " [2]=> string(90) "
  • Публикации СМИ
  • " }

    Утилизационный сбор: кому и сколько придется платить?

    26.11.2015
    В свете возможного принятия закона об уплате утилизационного сбора для с/х, строительной и дорожной техники журналист Экскаватор Ру обратился к депутату от фракции "Справедливая Россия" Анатолию Аксакову за комментариями
     
    Соответствующие  изменения в Закон "Об отходах производства и потребления" могут вступить в силу уже с 1 января 2016 года. Однако подробности пока неизвестны. Поэтому мы решили обратиться к одному из инициаторов законопроекта и выяснить наиболее принципиальные моменты. Например, будет ли данный сбор распространяться на технику, произведенную на территории Таможенного союза?

    Как заявил А. Аксаков, в соответствии с п. 6 ст. 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в перечне транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, отсутствует техника, произведенная в странах-членах ТС, хотя предыдущая редакция закона освобождала импортеров от уплаты. Однако в связи с претензиями ВТО эта норма сейчас утратила силу.

    Как нам далее пояснил депутат от фракции "Справедливая Россия", размер ставки будет одинаковым для всех независимо от страны-производителя. Этот, а также вопросы, касающиеся видов и категорий транспортных средств, порядка исчисления и уплаты утилизационного сбора, находятся в ведении Правительства РФ.

    Виды дорожно-строительной техники, подпадающей под действие федерального закона, устанавливаются постановлением Правительства РФ. Проект такого перечня предоставлен Минпромторгом РФ. В нем содержится 20 групп спецтехники:

    Группа I. Автогрейдеры
    Группа II. Бульдозеры
    Группа III. Экскаваторы гусеничные
    Группа IV. Экскаваторы и перегружатели колесные
    Группа V. Катки дорожные
    Группа VI. Погрузчики
    Группа VII. Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
    Группа VIII. Краны-трубоукладчики
    Группа IX. Прицепы, полуприцепы
    Группа X. Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
    Группа XI. Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
    Группа XII. Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
    Группа XIII. Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
    Группа XIV. Мотовездеходы
    Группа XV. Снегоходы
    Группа XVI. Тракторы сельскохозяйственные колесные
    Группа XVII. Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
    Группа XVIII. Комбайны зерноуборочные
    Группа XIX. Комбайны кормоуборочные
    Группа XX. Машины сельскохозяйственные самоходные

    Также Анатолий Аксаков отметил, что отличий между взиманием утилизационного сбора с коммерческого транспорта и дорожно-строительной и сельхозтехники не будет.

    Напомним, что 15 декабря 2015 года может быть принят закон об уплате утилизационного сбора для сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники. Заседание нижней палаты, на котором будет рассмотрен данный вопрос в первом чтении, планируется провести 1 декабря 2015 года.
    Экскаватор.Ру